Кто сбил су 24 форум


Кто сбил СУ-24 в Сирии (фото, видео)

Один из пилотов, предположительно, катапультировавшийся из сбитого в Сирии Су-24, захвачен сирийскими туркменами. Об этом сообщает CNN Turk. О судьбе второго пилота ничего не известно.

Российский СУ-24 потерпел катастрофу в Сирии, сообщили в Минобороны РФ. По предварительным данным, оба пилота катапультировались. Одного из них обнаружили живым сирийские туркмены, которые сражаются против сил Башара Асада. Другой погиб. Эта информация требует подтверждения.

Представители Минобороны заявили, что истребитель был сбит на высоте 6 тыс. метров с земли и упал на сирийской территории в районе Байырбукджак. При этом СУ-24 находился исключительно в воздушном пространстве Сирии. Кремль это достоверно знает, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Президент Владимир Путин готовится сделать официальное заявление.

По данным турецких СМИ, российский самолёт несколько раз нарушал воздушное пространство Турции, был неоднократно предупреждён, после чего его сбили то ли турецкие ВВС, то ли ПВО. Источники в Минобороны Турции опубликовали карту, которая наглядно показывает, как именно российский самолет нарушает воздушное пространство страны. Премьер-министр Ахмет Давутоглу уже обсудил с начальником Генштаба Хулуси Акаром и министром иностранных дел страны Феридуном Синирлиоглу развитие ситуации на границе с Сирией. О случившемся проинформирован президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. МИД Турции готовится к переговорам с НАТО. При этом североатлантический альянс сделал говорящее заявление: «НАТО следит за инцидентом с российским СУ-24», — что в переводе с дипломатического означает «разбирайтесь пока сами».

Пока что ситуация выглядит, как большое недоразумение с далеко идущими геополитическими последствиями. Прямая агрессия Турции в отношении нашей страны исключена. Вполне вероятна ошибка либо чрезмерная инициативность турецких военных. Они уже сбивали самолёты на своих южных границах. В марте 2014 года ВВС республики уничтожили сирийский истребитель, который нарушил воздушное пространство Турции.

К слову, на среду была запланирована встреча группы по стратегическому диалогу Россия-Турция, в которой должен был участвовать министр иностранных дел Сергей Лавров. Этот визит уже отменён.

Что дальше
Этот инцидент может серьёзно усложнить дипломатическую конфигурацию вокруг сирийского конфликта и, собственно, двусторонние отношения между Москвой и Анкарой. Вряд ли можно предположить открытое противостояние вплоть до военного, всё же Турция – член НАТО, а внешняя политика России никогда не демонстрирует резких импульсивных непродуманных шагов.

Некоторое время уйдёт на выяснение обстоятельств катастрофы. Важнее всего понять: заходил ли истребитель в воздушное пространство Турции и были ли у турецких военных законные основания атаковать российскую технику. Важнейшим сдерживающим фактором эскалации станут выжившие пилоты, если эта информация подтвердится. В таком бескровном варианте проблему удастся замять быстрее. Если конечно Турция захочет сгладить углы и не решится под давлением западных союзников интенсифицировать противоречия с Россией.

Другой актуальный вопрос обращён к российским военным: есть ли тактическая необходимость осуществлять операции в непосредственной близости к турецкой границе, учитывая нервную реакцию Анкары? С другой стороны, российская авиабаза «Хмеймим» находится лишь в 40 километрах от турецкой границы, поэтому определённые инциденты в воздушном пространстве возможны – либо по ошибке, либо в случае манёвров. Странно, что не удалось договориться с турецкими военными и не согласовать разрешение конфликтов при возникновении нештатной ситуации.

Открыт вопрос о соразмерном ответе. Судя по реакции официальных лиц России и Турции, на данный момент обе страны развернули плотные консультации и не настроены идти на конфронтацию. Однако сложно не признать: атака на российский самолёт сегодня крайне выгодна именно турецкой стороне. На этой неделе решается вопрос о расширении коалиции – к России может присоединиться Франция. Президент Франсуа Олланд после парижских терактов настроен решительно и, что показательно, приехал обсуждать свой военные ответ в Москву, а не в Брюссель или Вашингтон. Расширение той группы союзников, которая ратует за сохранение режима Асада на переходный период (а именно эта задача первой фазы российской операции в Сирии), не соответствует интересам Анкары. Эрдоган твёрдо настаивает на свержении легитимного главы Сирии. Помимо прочего, российские ВКС в последние две недели особенно «зверствуют» на путях транспортировки нефти в Турцию и боевиков и оружия в направлении обратном. В этой чёрной экономике задействованы, в том числе, турецкие генералы, которые вполне могли сыграть в «свою» игру, отличную от планов президента.

Пока видятся два пути разрешения проблемы: конфронтационный и мирный. Можно сделать вид, что произошла досадная «случайность», дождаться извинений от Анкары и обеспечить политическое сопровождение военных согласований о дальнейших действиях авиации на сирийско-турецкой границе. С одной стороны это грозит «потерей лица», важным фактором в восточной дипломатии. С другой – не стоит забывать, что Турция контролирует проливы, а ведь именно морским путём Москва обеспечивает снабжение нашей группировки в Сирии и войск правительства.

Иные векторы снабжения чреваты значительным удорожанием операции.

Силовой ответ не обязательно означает войну (это вообще самый крайний и малореальный вариант). Можно начать эвакуацию из Турции наших туристов (вообще не ясно, чем египетские курорты опаснее турецких) и поэтапно сворачивать совместные экономические проекты, включая и «турецкий поток». Также можно усилить контроль за сирийской пограничной территорией и сбивать турецкие беспилотники, а также самолёты-перехватчики, которые нарушают воздушное пространство Сирии на постоянной основе. А самым действенным ответом в обоих сценариях станет ещё более массированная бомбардировка торговых нефтепутей, с которой продолжает кормиться огромная часть турецкой элиты.

Опасное соседство
Фронтовые бомбардировщики Су-24 входят в состав российской группировки ВКС в Сирии, развернутой на аэродроме Хмеймим в конце сентября 2015 года. Точный состав авиагруппы до сих пор не известен, предположительно он выглядит так: 12-30 фронтовых бомбардировщиков Су-24М, 12 штурмовиков Су-25СМ, 4 истребителя Су-30СМ и 6-8 бомбардировщиков Су-34, а также вертолеты 4-15Ми-24 и 12-15 Ми-8.

Территория, где упал российский самолёт, находится на севере провинции Латакии, где размещена наша военно-воздушная база, аэропорт, откуда совершают вылеты самолёты ВКС РФ. На севере провинции сирийские правительственные силы ведут бои с мятежниками, группировками различного религиозного и политического толка. Это гористая местность. Наступление войск Асада в последние полтора месяца развивается плохо, во многом из-за сложного рельефа и постоянной подпитки боевиков живой силой и оружием через турецкую границу. Правительственная армия не форсирует события, предпочитая контролировать господствующие высоты, бережёт личный состав и с помощью российской авиации уничтожает линии снабжения экстремистов, укрепрайоны и склады с оружием.

История российско-турецких отношений в зоне конфликта уже достаточно длинная. 3 октября российский самолет Су-30 на несколько секунд зашёл в турецкое воздушное пространство. И наша сторона это признала: главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что истребитель был вынужден нарушить воздушное пространство Турции, выполняя противоракетный маневр и уклоняясь от неких средств ПВО. Позже премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу утверждал, что инцидент не вызовет напряженности в отношениях между странами, а военные России и Турции находятся в постоянном контакте по вопросам безопасности полетов. 16 октября турецкие ВВС сбили неопознанный беспилотник вблизи сирийской границы. До сих пор нет данных о том, какая из сторон конфликта использовала этот аппарат. Однако сама модель производится в России. После того инцидента Турция пообещала сбивать самолеты, пересекающие ее воздушную границу.

Турки вообще достаточно строго относятся к охране своих воздушных границ. Правила были ещё больше ужесточены после того, как Сирия сбила турецкий военный самолет F-14 в 2013 году. Тогда около месяца шли разговоры о полномасштабном сухопутном вторжении турецкой армии, но президент Эрдоган ограничился выдачей карт-бланша генералам, ответственным за охрану границы.



кто сбил су 24 форум:Один из пилотов, предположительно, катапультировавшийся из сбитого в Сирии Су-24, захвачен сирийскими туркменами. Об этом сообщает CNN Turk. О судьбе второго

кто сбил су 24 форум