И кто же пугает весну


Пословицы о весне для детей

Современная педагогика основывается на том, что обучение детей должно вестись с учетом народного опыта. Именно так обеспечивается преемственность и воспитываются глубокие национальные чувства, что очень важно для будущего поколения. Для этого была создана даже специальная наука – этнопедагогика.

Пословицы, приметы о весне для детей – яркие примеры того, как вековой опыт народа передается через столетия. Ребята знакомятся с ними еще в детском саду, затем дальнейшее знакомство продолжается в школе. Это позволяет не только узнать многое о культуре и образе мышления своего народа, но и развить образное и абстрактное мышление, память. А еще изучение таких изречений – это очень веселое занятие.

Весенние пословицы веками позволяли передать наблюдения о закономерностях погоды, климата. Все приметы облачались в форму меткого выражения, которое легко запоминалось, передавалось из уст в уста. Их изучение с ребятами дает очень обширный и глубокий материал о том, как жил народ много веков назад, во что верил, что для него имело большое значение. К примеру, весенний сезон был очень важен для крестьян, сеявших хлеб, занимавшихся огородничеством. Желанной была солнечная теплая погода.

Пословицы о весне для дошкольников

Приметы и пословицы о весне для дошколят должны быть простыми для запоминания и понимания.

К примеру:

  • много воды – много травы;
  • зима весну пугает, да сама тает;
  • сегодня не тает, а завтра кто знает;
  • весной сверху печет, а снизу морозит;
  • март с водой, апрель с травой, а мая с цветами.

Пословицы про весну для школьников

Народные пословицы о весне для школьников могут быть уже более сложными, требующими вдумчивого изучения. Например:

  • кто весною потрудится, тот осенью повеселится;
  • весною ёрш дороже, чем осенью лосось;
  • глубже вспашешь — больше хлеба возьмёшь;
  • весной трёх погожих дней рядом не бывает;
  • кто спит весной, плачет зимой.

Кроме того, школьников можно познакомить не только с пословицами своего народа, но и с изречениями других народностей. Так, можно показать им всю безграничность духовного наследия, народной мудрости, а также различия в образе жизни, быте, мышлении разных народностей. Популярными являются пословичные выражения всех народов бывшего СССР, японские, китайские, арабские и прочие пословицы.

Работа с пословичными выражениями

Изучение пословиц – всегда простое и интересное занятие. Они, как правило, рифмуются. Заучивание, разгадывание их значения, изучение того, когда лучше применить то или иное изречение (в том числе и в переносном смысле) – лучший метод воспитать поколение патриотов, людей, любящих свою страну, уважающих другие народы и их культуру.

Итак, воспитательное значение пословичных выражений действительно безгранично.

Можно предложить следующие виды упражнений:

  1. Напишите две части одного выражения на двух листках, проделайте то же самое с любым количеством фраз (в зависимости от возраста деток). Предложите ребятам подобрать начало или окончание к той части фразы, которая оказалась у них в руках. Это можно сделать в самых разных формах (к примеру, работая на скорость, в командах, в парах, под музыку и т.п.).
  2. Попросите мальчишек и девчонок объяснить своими словами значение той или иной фразы. Это поможет также отследить то, насколько хорошо был усвоен ранее пройденный материал, а также то, как ребенок умеет делать логические выводы.
  3. Попросите ребенка продолжить начатую вами пословицу устно. Такой метод хорошо сочетается с игрой в мяч, когда, поймав мячик, нужно продолжить или начать фразу.
  4. Предложите мальчикам и девочкам придумать пословицы о весне самостоятельно, исходя из собственного опыта.


и кто же пугает весну:Пословицы о весне для детей Современная педагогика основывается на том, что обучение детей должно вестись с учетом народного опыта. Именно так обеспечивается преемственность и воспитываются

и кто же пугает весну